Profiling a black swan using Intel Processor Trace, or what to do when your code takes 20 ms to run instead of 2 ms

Day 1 /  / Track 2  /  RU

In the beginning we'll see why performance of a really small part of code can directly affect an application's success. Then we'll try to profile this small part using the perf profiler and get the profile that we wanted, but with great additional charges.

Then we'll try to improvise a small profiler based on interface of the Linux kernel. The profiler will be using Intel Processor Trace technology, which allows us to reconstruct the application running trace. We'll walk through all the steps of creating this profiler: trace collecting and decoding, adding information about methods and profile aggregation. At the end, we'll get a small profiler. We'll use it to profile JSON review and study the results.

Then we'll see that average metrics often aren't enough to describe the code performance, and we need metrics that describe how slow our code works. It appears that our users have to face these rare delays much more often than we thought and wish.

We'll try to learn why sometimes our code works slower than average and find out that all the profilers we used before don't really help us to find reasons for these delays. So we'll make a tool based on the profiler we just built, and this tool will allow us to see into these rare delays with unprecedented precision and understand what causes them. And in the very end we'll finally learn the connection between black swans and profiling Java applications.


Download presentation
Sergey Melnikov
Sergey Melnikov
RaiffeisenBank

Works on a high-frequency trading application at Raiffeisenbank since 2016. Basically, is into speeding up the existing and writing the new low-latency Java code. Before that worked at Intel as an engineer for the compilers' performance for C / C ++ / FORTRAN languages.

Speaker's previous talks

Профилируем черного лебедя с помощью Intel Processor Trace, или Что делать, если иногда код выполняется 20 мс вместо 2 мс

День 1 /  / Зал 2  /  RU /

Комментарий Программного комитета:

Доклад-продолжение нашумевшего выступления на JPoint 2018 про профилирование с точностью до микросекунд. На этот раз Сергей расскажет, как использовать новейшие фичи процессоров Intel для сверхточного профилирования прямо из приложения.

В начале мы посмотрим, почему быстродействие совсем небольшого участка кода может напрямую влиять на успех приложения. Далее попробуем профилировать этот участок кода с помощью профилировщика perf. Мы научимся собирать нужный профиль, но ценой ощутимых накладных расходов.

Далее мы рассмотрим, как можно сделать небольшой профилировщик из подручных средств, используя интерфейс ядра ОС Linux. Созданный профилировщик будет использовать технологию Intel Processor Trace, которая позволяет восстановить трассу выполнения приложения. Мы пройдем через все шаги, необходимые для создания профилировщика: сбор и декодирование трассы, добавление информации о методах и аггрегация профиля. В итоге у нас получится небольшой профилировщик. Мы его применим для профилирования разбора JSON и посмотрим на результаты.

Затем мы увидим, что зачастую средних метрик для описания производительности кода недостаточно и необходимы метрики, которые описывают, насколько медленно иногда работает наш код. И оказывается, эти редкие замедления встречаются нашим пользователям намного чаще, чем мы думаем и чем бы нам хотелось.

Мы посмотрим, почему иногда наш код может работать медленнее среднего, и неожиданно увидим, что все профилировщики, которыми мы пользовались ранее, не очень помогают нам находить причины этих замедлений. На базе разработанного только что профилировщика мы сделаем инструмент, который позволит нам заглянуть в эти редкие замедления с небывалой точностью и понять, в чем же причина замедления. И только в самом конце мы узнаем, какая же связь черных лебедей и профилирования приложений на Java.


Скачать презентацию
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Райффайзенбанк

Работает в Райффайзенбанке с 2016 года над высокочастотным торговым приложением. В основном занимается ускорением существующего и написанием нового low-latency кода на Java. До этого работал в Intel инженером по производительности компиляторов для языков C/C++/FORTRAN.

Прошлые выступления спикера