Reactive ok.ru/music streamer

Day 2 /  / Track 2  /  RU

Music media streamer serves audio bytes to numerous users of https://ok.ru/music. Peak traffic reaches 100 Gbps through hundreds of thousands of connections and the first byte of any response is sent in less than 100 ms. The previous generation of the streamer was based on a file storage + Apache Tomcat. It was deployed on a huge cluster of nodes and was not able to utilize modern hardware. When developing the next generation of the streamer we aimed at shrinking the machine cluster and providing strong scalability and fault-tolerance.

We will explain how the architecture of the service provides scalability and fault-tolerance through audio track distribution and replication. Then we will look into the design of a service node, based on the reactive streams approach, it's network and storage subsystems. We will explain in details several gotchas we faced and solutions which helped us improve the system performance and simplify debugging and maintainability.

The talk targets software developers willing to discover various approaches and instruments for the development of distributed and/or highload I/O intensive systems.


Download presentation
Vadim Tsesko
Odnoklassniki

Currently lead developer at Odnoklassniki Platform. Joined IT/CS field in 2004 with hydroacoustic systems and research projects on static code analysis. Had been developing highload distributed services at Yandex.Verticals for more than 5 years. Occasionally gives lectures on parallel computing and distributed data storages.

Speaker's previous talks

Реактивный раздатчик ok.ru/music

День 2 /  / Зал 1  /  RU /

Комментарий Программного комитета:

Разработчик в Одноклассниках. Доклад — о реальной инженерной системе, посвящен тому, как научиться применять реактивные технологии на практике. Много полезной информации об архитектуре распределенной системы. Стоит послушать тем, кому нужно спроектировать работающую высоконагруженную систему.

Раздатчик музыки непосредственно занимается отдачей байтов аудиопотока многочисленным пользователям https://ok.ru/music. В пике суммарный трафик достигает 100 Гб/с через сотни тысяч соединений, а время до первого байта составляет не больше 100 мс. Предыдущая версия раздатчика на основе файлов и Apache Tomcat не устраивала нас требуемым количеством оборудования и неспособностью утилизировать современное железо. При разработке новой версии мы поставили перед собой цель сохранить внешнюю функциональность сервиса неизменной, но обойтись существенно меньшим количеством машин, сохранив при этом масштабируемость и отказоустойчивость сервиса.

В докладе мы рассмотрим, как различные архитектурные решения помогли нам обеспечить масштабируемость и отказоустойчивость сервиса за счёт распределения и репликации музыкальных треков между нодами. Затем подробно поговорим про устройство отдельной ноды, включая отказоустойчивую подсистему хранения, сетевую подсистему, а также использование подхода reactive streams. Уделим особое внимание собранным граблям и трюкам, позволившим увеличить производительность системы, упростить отладку и эксплуатацию системы.

Доклад ориентирован на разработчиков, которые хотят расширить свой арсенал подходов и инструментов для создания распределённых и/или высоконагруженных систем с интенсивным I/O.


Вадим Цесько
Одноклассники

Ведущий разработчик в Платформе Одноклассников. Начал свой путь в IT/CS в 2004 с создания систем гидроакустики и исследовательских проектов по статическому анализу кода. Затем больше 5 лет разрабатывал высоконагруженные распределённые сервисы в Яндекс.Вертикалях. Эпизодически читает лекции по параллельным вычислениям и распределённым хранилищам данных.

Прошлые выступления спикера